В целях профориентации с учащимися старшего звена были проведены профориентационные классные часы.

В целях профориентации с учащимися старшего звена были проведены профориентационные классные часы.

Учащимся была предоставлена слайдовая презентация «Секреты выбора профессий».

Что нужно учитывать, чтобы правильно выбрать профессию?

Выбор профессий – осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем.

Необходимо проанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения, после этого подобрать к ним профессию.

Пробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?»

Дети были ознакомлены с факторами «хочу», «могу», «надо», которые важно учитывать при выборе профессий. Каждому виду факторов было дано разъяснение.

Также были ознакомлены с классификацией профессий:

1. По характеру труда:

Физический или умственный труд

Исполнительский или творческий характер

2. По уровню квалификации:

Профессии, требующие высшего образования;

Профессии, требующие среднего профессионального образования;

Профессии, не требующие квалификации;

3. По предмету и характеру труда:

Человек — человек

Человек — техника

Человек – знаковая система

Человек — художественный образ

Человек – природа

Останавливались на каждом типе профессий, объясняя с какой деятельностью труда связан тот или иной тип.

Чтобы понять для себя «Чем мне нравиться заниматься?», мы провели тестирование по методике академика Климова.

Учащиеся с интересом воспринимали информацию и высказывали свое мнение, делились своими интересами, мыслями о будущей профессий.

Источник дополнительной информации